В начало Свадебный сайт
В начало
Rambler's
Top100
"А свадьба пела и плясала..."

Старинную русскую свадьбу исследователи по всей справедливости называют очень сложным и очень красивым спектаклем, длившимся несколько дней. Причем в этом спектакле ничего не делалось “просто так”: любое движение или слово, любая деталь одеяний были исполнены глубокого смысла - смысла зачастую очень древнего, уходящего корнями в язычество. Свадьбу видел каждый из нас, многие были виновниками данного торжества. Но вот кто знает, почему на свадьбе главное действующее лицо, центр всеобщего внимания - невеста, а не жених? А почему на ней белое платье? А почему она надевает фату?

В древности каждый человек осознавал себя в первую очередь членом определенного рода. Дети принадлежали к роду родителей, а вот дочь-девушка, выходя за муж переходила в род мужа. (Именно поэтому замуж «выходят» - в смысле, выходят из своего рода, покидают его.) Для язычников такой переход означал то, что девушка должна была «умереть» в прежнем роду и «снова родиться» в другом, уже замужней женщиной. Теперь можно объяснить, почему жених старается внести невесту через порог своего дома обязательно на руках: ведь порог - это граница миров, и невесте, прежде «чужой» в этом мире, надлежит превратиться в «свою» ...

А что белое платье? Иногда приходится слышать, будто оно, дескать, символизирует чистоту и скромность невесты, но это неправильно. На самом деле белый - цвет траура. Да, именно так. Черный в этом качестве появился сравнительно недавно. Белый же, как утверждают историки и психологи, с древнейших времен был для человечества цветом Прошлого, цветом Памяти и Забвения.

Теперь про фату. Еще совсем недавно это слово означало просто «платок», настоящий плотный платок, которым наглухо закрывали невесте лицо. Ведь с момента согласия на брак ее считали «умершей», а жители Мира Мертвых, как правило, невидимы для живых. И наоборот. Не случайна знаменитая фраза из «Вия» Н.В.Гоголя: «Подымите мне веки: не вижу!» Вот и невесту никому нельзя было видеть, а нарушение запрета вело ко всевозможным несчастьям и даже к безвременной смерти. По той же причине молодые брали друг друга исключительно через платок, а так же не ели и не пили (по крайне мере невеста) на всем протяжении свадьбы: ведь они в этот момент «находились в разных мирах», а касаться друг друга и тем более вместе есть могут только люди, принадлежащие к одному миру.

На русской свадьбе звучало множество песен, притом большей частью печальных. Тяжелая фата невесты понемногу набухала от искренних слез, даже если девушка шла за любимого. И дело здесь не в трудностях жизни замужем. Невеста покидала свой род и переходила в другой. Стало быть, она покидала духов-покровителей прежнего рода и вручала себя новым. Но и былых незачем было обижать и сердить, выглядеть неблагодарной. Вот и плакала девушка, слушая жалобные песни и изо всех сил стараясь показать свою преданность родительскому дому.

Вот что открывает нам фата и белое платье, а свадьба, это лишь один из обычаев.
Rambler's Top100
"НАША СВАДЬБА. Свадебный сайт Алексея и Ольги." Copyright © 2003. All rights reserved.
Cайт оптимизирован под разрешение 800х600 (и выше) и использование браузера MSIE не ниже 5.0
http://svadba-2002.narod.ru - Web-дизайн и программирование: Кочегаров Сергей
Используются технологии uCoz